ИЗНОС ШИН

Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Виды износа и разрушения шин.

1.​ Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка

2.​ Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин

3.​ Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

4.​ Дисбаланс колес

5.​ Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля

6.​ Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%.

Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7.​ Постоянная езда по гравию и щебенке.

На таких дорогах интенсивность износа 
выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8.​ Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с
большой скоростью.

При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9.​ Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).

Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

 

Вид износа:

Причина:

1

Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Слишком низкое давление в шине.

2

Износ резины в середине по всему периметру.

Слишком высокое давление в шине.

3

Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Неправильная регулировка углов развал-схождения .

4

Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

5

Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

6

Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

7

Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

8

С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

9

Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скорости

						

© 2013-2017 Sakura38.ru


Рейтинг@Mail.ru
Вход |